понедельник, 1 августа 2016 г.

Прекрасная Малага (вторая остановка)

Февраль 2015

Собираясь в поездку всегда думаешь, какая она будет, чем порадует, удивит ли или просто даст время для отдыха и размышлений. Круиз -это нечто большее, чем просто поездка. Круиз - это путешествие, в котором эмоций много и все они разные, ведь помимо морского пейзажа в пути отдыхающих ждут остановки. Очень часто здесь на сайте люди пишут о том как же здорово путешествовать самим, не зависеть от туроператоров и не зависеть от экскурсий. С этим можно и соглашаться, и не соглашаться. У каждого свой взгляд на отдых и открытие новых мест.
Я уже давно убедилась в том что существует золотая середина. Есть места, которые лучше смотреть с экскурсией, есть такие, где и сам все можешь охватить. Круизные компании предлагают огромное количество экскурсий на любой вкус и кошелек во всех портах. Мне понравился подход компании к этому вопросу. Нам не просто предложили до 10 экскурсий в каждом месте, но и подробно описали все, что мы можем получить в том или ином случае. Будет ли это пешая экскурсия, экскурсия на автобусе с выходом в наиболее интересных местах, экскурсия сопряженная с большимим нагрузками, шоппинг и так далее... Имея такое подробное описание нам было легче выбрать для себя более подходящие варианты. Остановок в пути у нас первоначально было пять, но потом они сократились до четырех, и только в двух местах мы взяли экскурсии. Это было в Гибралтаре
и Лиссабоне.

О Гибралтаре я уже немного рассказывала, а про Лиссабон рассказ еще наверное будет. Сейчас же хотелось поведать историю о нашей второй остановке, которая подарила нам незабываемый день и массу впечатлений. Нас ждала Малага,
и эта встреча была уже не первой, поэтому мы решили просто прогуляться по городу и заглянуть в те места, с которыми ранее не познакомились. Удивительное дело, именно в этот приезд в Малагу я подумала о том, что у каждого города есть свое время года. Наша первая встреча произошла осенью... В Андалусии стояла жара и в Малагу мы наведывались поздно вечером. Один раз милая " синьора",
как ласково называл ее господин, прокатила нас в своей повозке по центру Малаги.
А господин познакомил нас со своим любимым городом, чему мы были несказанно рады.
Тем более, зная что встреча с Малагой состоится еще и весной мы были довольны беглому знакомству и отметили для себя привлекательность этого курортного города,
в который не прочь вернуться еще и не раз... Подумали об этом и через несколько дней вернулись) ) А дело было в том, что в порт Малаги случайно, изменив курс из-за погодных условий, зашло самое большое в мире круизное судно "Oasis of the Seas"
и не мы, не жители города не могли пропустить такое событие и конечно отправились вечером смотреть на торжественное отплытие этого плавучего города... Вот так и случилось что весной мы зашли в гости к доброй старой знакомой и она приветливо нас встретила. Погода нашептывала о теплом дне...
Причалили мы рано утром, пока город еще спал

и сразу отправились на покорение вершин Малаги ведь " сеньоры " туда не ходят и это было единственным, не посещенным нами местом. Кстати сказать в порту Малаги предлагались экскурсии по Малаге, в Михас, по побережью Коста - дель - Соль с посещением Марбелья, музей Пикассо и ботанический сад, в Гранаду и Альхамбра, вечернее фламенко... Ну, а мы отправились в крепость Хибральфаро.
Были мы в то утро там единственными посетителями, и с удовольствием побродили по дворам и дворикам этого удивительного сооружения.
изредко встречаясь с постоянными обитателями

у которых еще было утро и они не готовы были к встрече...
Древняя финикийская крепость расположена на вершине горы и это дало название данному месту.
Согласно истории название Хибральфаро произошло от арабского слово "гора" и греческого "фарос" - "маяк", что указывает на статегическое назначение места во времена финикийцев. Крепость очень часто упоминается в арабской летописи. Была она построена во времена правления Юсуфа первого в 14 веке в связи с тем, что уже во всю использовалась артиллерия и город нуждался в защите, которую ему и обеспечивала крепость Хибральфаро. Сейчас вдоль стен крепости сделаны пешеходные маршруты, и следуя им обращаешь внимание на то, что уже тогда крепость была хорошо обустроена.
Она имела фланговые башни, стены, адаптированные к горной местности в виде зигзагов, большое количество переходов на разные уровни и глубокие внутренние дворы. Начиная с 15 века все хроники описывают и потрясающие виды
, которые открываются оттуда и неприступность крепости, которая не раз сдерживала атаки врагов. Внутри крепости существовала мечеть, преобразованная в христианскую церковь. В 1925 году службы в ней прекратились, так как крепость стала иметь только военное значение. В это же время крепость перешла из королевского владения во владения города и стала доступна для публики. Время, проведенное в крепости пролетело незаметно... Тишина и покой, прекрасные виды
и природа вокруг. И только на выходе нам встретились группы туристов, и я подумала, что это место надо смотреть рано утром и в одиночество, тогда ты улавливаешь настроение этой древней крепости и ее душа ведет тебя за собой по только ей известным дорожкам.
Мы не разу не заблудились поднимаясь и спускаясь, ныряя в темные переходы мы кружили по ее стенам, выходили на площадки, шли дальше и погружались в историю... Рядом с крепостью Хибральфаро находится дворец -крепость Алькасаба. И вот тут хочется посоветовать наиболее удобный маршрут посещения этих двух значимых мест Малаги. Наиболее удобно на такси приехать к входу в Хибральфаро (стоимость такси около 10 евро) и, осмотрев ее, постепенно спускаться к крепости Алькасаба.
Это и удобнее и экономит силы, потому как подьем уже и в 10 утра непростой и от жары и от крутых дорожек. А вот спускаться вдоль стен Хибральфаро одно удовольствие, поскольку большое количество прекрасных площадок позволяют наслаждаться открывающимися видами
на порт
на город

Это знаменитый открыточный вид Малаги на арену Ла -Малагета. Арена для боя быков, которая по удивительной случайности расположена на бульваре Рединга. Ее торжественно открыли в 1876 году. В 1981 году арена стала иметь статус культурного наследия и недавно там был открыт музей корриды. Так как коррида запрещена не во всех провинциях Испании, то в Малаге ее можно наблюдать в августе, когда в городе начинается традиционная ярмарка. Впервые она здесь была проведена в 1491 году и с тех пор в начале августа 9 ночей город гудит, веселиться, наполнен цветами, отовсюду слышится музыка и конечно неотьемлемой частью народного гуляния в Испании является коррида. Тем более местный фестиваль корриды славится по всей стране. В этом году согласно расписанию на арене Ла-Малагета пройдет 8 коррид.
Шикарные виды на городской парк и ратушу

на кафедральный собор

все это несколько замедляет дорогу вниз, хотя занимает она всего минут 15 по очень зеленым и красивым местам

и за поворотом вход во вторую крепость Малаги Алькасаба.
Алькасаба отличается от Хибральфаро, хотя со стороны кажется что это одно большое сооружение. Внутри Алькасабо много чудесных парковых зон, апельсиновая аллея

и приятные глазу уединенные дворики с фонтанами и местами для отдыха.
Крепость - дворец Алькасаба была построена в 11 веке маврами и это чувствуется в украшение переходов с одного уровня на другой.
Планировка дворов крепости сегодня -это уже результат реконструкции, которую выполнили по требованиюэмира Бадиса из династи Зиридов. А вот дворцовые постройки уже относятся к эпохе правления насридов и датируются 13-14 веками. В 14 веке все эмиры Гранады расширяли свои крепости. Если войти внутрь, то можно увидеть три небольших дворца. которые напомнят Альгамбру гранады. Ранее существовал туннель соединяющий две крепости города. Но сейчас он перекрыт. Мы не стали посещать археологический музей, который находится в крепости, а просто наслаждались чудесным днем и такой ранней весной. В глубине одной из аллей крепости
находится уютное небольшое кафе
, где мы перекусили в марокканском стиле
наблюдая как в это время наша славная команда корабля проводит учения по эвакуации... Это вселило в нас еще большую уверенность, что наше судно в надежных руках и нам нечего опасаться. Было только 11 утра, а мы уже так много успели... Ну теперь можно спускаться в город и просто бродить по его приятным улицам.

10 комментариев:

1. Ребята,как много вы успели увидеть за короткое время:) С крепости открываются такие чудесные виды на порт и арену! Очень красивая зима в Малаге: цветы,голубое небо на фоне которого апельсины! Марокканская кафешка добавляет атмосферу праздника.

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несмотря на то , что был февраль и деревья стояли голые все равно было ощущение весеннего дня. Очень красиво и тепло нас встретила Малага. мы вновь посетили и уже знакомые места и открыли для себя массу нового ,Леночка!:)

Удалить
    2. Приятно,когда возвращаешься в город и не разочаровываешься им:)

3. Это действительно так ,Леночка!:)

2. Елена Итенберг12 августа 2016 г., 6:24

Какой теплый город, Соня!

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, нам Малага очень нравится! мы были там и зимой и весной и осенью и каждый раз она по-своему прекрасна , да и посмотреть есть что!:)

Удалить
  3. Ответы
    1. Из всего круиза тогда этот город и Кадис оставили у меня самые -самые впечатления!! так там было хорошо!!!:)